Перейти к содержанию

ФОРУМ о КЛИНИНГЕ

ВСЁ ЧТО СВЯЗАНО С КЛИНИНГОМ И УБОРКОЙ
купить оборудование
Авторизация  
bot xandrus

Юлия Малевич рассказала особенности уборки промышленных объектов

Рекомендуемые сообщения

Обсуждение особенностей уборки производственных объектов состоялось на конференции Промышленный клининг: организация, технологии, бюджет , прошедшей в Москве 21 ноября 2018 года в рамках Clean Expo. Юлия Малевич, руководитель департамента клининга Zeppelin, выступила с темой Специфика клининга на объектах производства, приближенного к пищевому . Она обсудила с участниками дискуссии требования заказчика, предъявляемые к документам и разрешениям на оказание услуг по клинингу, персоналу, осуществляющему уборку, а также оборудованию и инструментарию, применяемому на объекте. Юлия, расскажите об особенностях клининга на объектах производства. Как я понимаю, мы затронем взаимотношения с заказчиком. Коллеги, добрый день. Я являюсь руководителем департамента клининга управляющей компании Zeppelin. Сегодня я бы хотела рассказать, как мы организуем нашу услугу по клинингу на производственной площадке компании Tetra Pak в Лобне. Компания Zeppelin представлена на рынке управления недвижимостью с 2003 года. В портфолио нашей компании очень много разнообразных объектов. В основном это офисные, бизнес-центры, деловые и торговые центры. Есть очень необычный объект, вообще нестандартный Ново-иерусалимский мужской монастырь. Есть производственно-скадские помещения электронных компаний. Специфика клининга на объектах производства приближенных к пищевому. О компании На рынке Commercial Real Estate с 2003 года В Топ-3 ведущих операторов Facility Management в РФ Свыше 4 млн разнопрофильной недвижимости в портфолио Обслуживает штаб-квартиры ведущих российских и зарубежных корпораций Обеспечивает федеральные и международные Official MICE Event мероприятия Один из наших давних и очень любимых проектов это компания Tetra Pak. Мы убираем офисное здание в Москве и фабрику в Лобне. Сегодня я расскажу о специфике этого объекта. Промышленный клининг Промышленный клининг задача, которая под силу только клининговой компании. Ни для кого не секрет, что промышленный клининг довольно специфическое занятие. Здесь мы сталкиваемся с особыми загрязнениями, большими площадями. Довольно сложно это всё убрать силами самого производства. Здесь необходима закупка дорогостоящего оборудования, всевозможное обучение. Так что общепринятая практика в мире и в России показала, что клининг промышленных предприятий это задача именно для профессиональной компании. Стандарты Сертификация производства по GFSI (Global Food Safety Initiative) Стандарты IFS, BRC, FSSC , 22000 Принципы ISO 9001, GMP, HACCP ГОСТР Р ИСО 22000 2007 Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организации участвующим в цепи создания пищевой продукции. Коллеги уже рассказывали о той нормативной базе, которая применяется для организации клининга. ГОСТы, ИСО, всё было упомянуто. Поэтому я повторяться подробно не буду на эту тему. Скажу только, что введён ГОСТ 22000-2007 Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. И организацию работы на пищевых предприятиях мы проводим в соответствии с этим ГОСТом и в соответствии с требованиями программы ХАССП. Правила поведения сотрудников на объекте. Самое главное, с чего начинается работа на производстве по уборке на пищевом предприятии, на предприятии приближенном к пищевому это инструктаж по технике безопасности, правилам поведения персонала на объекте. Каждый инструктаж обязательно фиксируется в журналах. Обязательно вводные и повторные инструктажи. Здесь представлены правила, которые необходимо соблюдать нашему персоналу на объекте. Не употреблять спиртные напитки, не курить. Курить только в строго отведенных местах. Принимать пищу в производственных помещениях запрещено. То есть это возможно только в специально отведенном помещении для приёма пищи. Очень строгие запреты на пользование мобильным телефоном, фото и видеосъёмку. Нельзя работать в наушниках. По технике безопасности нельзя слушать музыку. Также запрещено носить часы и украшения в производственной зоне. И ещё жёстко у нас прописано, нельзя лекарственные препараты применять на производственной территории. Всё это можно делать только в бытовых помещениях. Там, где переодевается персонал. Униформа персонала Спецодежда Головной убор Обувь Перчатки Сигнальный жилет Каска Очень жёсткие требования к униформе персонала. Персонал на объекте находится только в спецодежде. Спецодежда не должна иметь кнопок, пуговиц, каких-то мелких деталей, которые в процессе работы могут оторваться и попасть в продукцию либо в движущиеся механизмы технологического оборудования. Спецодежда обязательно брендированная. Кроме этого наш персонал обязательно надевает жилеты со светоотражающими полосками и закрытую обувь с металлическим носком. Повторюсь, что все требования были прописаны на этапе технического задания. И они строго прописаны в договоре. Если вдруг в процессе обхода и оценке качества работы по KPI мы с заказчиком видим, что что-то нарушается, это сказывается на стоимости оплаты за месяц. Моющие и чистящие средства Очень строгие требования применяются к моющим и чистящим средствам, которые применяются для организации уборки. На данном объекте по договору у нас предусмотрены средства фирмы Johnson Diversey, линейка Taski. То есть в договоре прописаны наименования средств. И для того, чтобы ввести какое-то новое средство для работы на объекте, нам необходимо провести письменное согласование с заказчиком. И только после этого провести тестирование, показать результаты работы. И если нам заказчик согласовывает применение новых моющих средств, только в этом случае возможно применение чего-либо нового. Почему я сделала выбор в пользу этих моющих средств? Во-первых, все знают о высоком качестве. Все знают, что производители применяют цветовое кодирование, о котором сегодня коллеги рассказывали. Канистры по требованиям ХАССП. На них нанесены пентаграммы по применяю и технике безопасности данных моющих средств. Оборудование, инструменты и транспортные средства Следующая очень важная составляющая организации клининга это высокопродуктивное, эффективно и надёжное оборудование, техника и инвентарь, которые применяются в уборке. Нашему контакту с фабрикой уже более 5 лет. И могу вам сказать, что оборудование, которое мы там применяем, работает уже 5 лет. Мы очень довольны марками, выбранными нами по согласованию с заказчиком. И всё, что мы можем использовать, также зафиксировано в договоре. То, что предприятие приближено к пищевым, и работа на нём регламентируется ХАССП и всевозможными инструкциями по безопасности, создаёт для нас некоторые неудобства в работе с оборудование. Например, если поломоечная машина выходит из строя, ремонтировать её на территории фабрики нельзя. Необходимо её вывезти в нашу ремонтную мастерскую. На время ремонта привезти заменяющую машину, подменную. Но за время работы на объекте мы справились с этими сложностями. Zeppelin facility services management Сегодня коллеги, выступающие передо мной рассказывали о нормативной документации, которая необходима для того, чтобы организовать услугу клининга на промышленных площадках. О том, как составляются технические задания. Как проводятся тендеры. О критериях выбора подрядчика. Я со стороны подрядчика могу сказать, что не очень подробное техническое задание и слишком подробное техническое задание таят в себе подводные камни. И создают проблемы в расчёте коммерческих предложений и потом в общении с заказчиками. Если заказчик слишком подробно детализирует всё, на этапе тендера прописывает моющее средство, оборудование, количество персонала, которое он хочет видеть, то подрядчик оказывается загнанным в рамки. Не может показать своё творческое начало, применить свои наработки, свои технологии. Мы в процессе работы с многими заказчиками сталкивались с подобными моментами. Из ситуации выходили следующим образом. Предлагали сделать 2 коммерческих предложения. Чётко по техническому заданию и второе наше видение. Достаточно много случаев было, когда заказчики прислушивались и выбирали наш вариант. То, что предлагали мы. С чем ещё сталкивались в работе. Заказчики, особенно производственные площадки, у которых сложный доступ, сложные системы инструктажей на входе пишут подробное техническое задание. Потом говорят подрядчику мы вам всё подробно расписали, показать помещение не можем, к нам сложно попасть. Считайте по ТЗ. В данном случае бывает сложно посчитать, спланировать работу персонала по выходу на объект. Потому что некоторые моменты даже с подробным ТЗ могут не учесть. Например, планировку помещений, наличие лестниц, порогов, изношенность поверхности. Такие нюансы, которые могут быть не очевидны заказчику при написании ТЗ, но они оказывают большое влияние на производство работ. В заключении хочу сказать, что успех кроется в умении находить общий язык заказчику и подрядчику, прислушиваться друг к другу. В этом случае возможны и оптимизация, и сокращение, и достижение высокого качества.

Просмотреть полный текст статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Авторизация  

  • Последние посетители

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Я согласен Политика конфиденциальности